Ирина Ризнычок: «Искусство дружить. Свердловские художники в 1960-1990-е годы»

В связи с работами по благоустройству территории ВДНХ возможны незначительные затруднения в доступе к некоторым объектам и павильонам Выставки

Пожалуйста, перед планированием визита уточняйте информацию об интересующих павильонах в справочной службе ВДНХ по телефону +7(495)544-34-00.

Скачать карту действующих пешеходных маршрутов и работающих павильонов.

Лекция
Суббота, 11 августа 2018
16:00
Павильон «Рабочий и колхозница»

11 августа в 16:00 в лектории павильона «Рабочий и колхозница» вновь будем обсуждать искусство Урала на лекции, организованной совместно с Екатеринбургским музеем изобразительных искусств.

Лекция посвящена широкому спектру художественной жизни Свердловска в позднесоветское время: от официального Союза художников и практики больших зональных выставок до любительских художественных студий и формирования «свердловского андеграунда», а также опытов самоорганизации уральских художников (деревня художников «Волыны», первые безжюрийные выставки, организованные неформальными художниками в «перестройку», квартирная галерея «Автограф»). Мощным двигателем большинства неформальных художественных инициатив в этот период была дружба художников. Именно она помогала противостоять идеологическому прессингу и создавать альтернативную художественную жизнь города.

Ирина Ризнычок

Искусствовед, заведующая сектором отечественного искусства XX века Екатеринбургского музея изобразительных искусств. Сфера научных интересов: позднесоветское искусство, третья волна русской художественной эмиграции, советское неофициальное искусство.

О партнере

Екатеринбургский музей изобразительных искусств – крупнейший художественный музей Урала. История его коллекций восходит к последней четверти XIX века, она тесно связана с деятельностью Уральского общества любителей естествознания (УОЛЕ), сыгравшего важную роль в формировании собрания Свердловского областного краеведческого музея, из художественного отдела которого в апреле 1936 года и была образована Свердловская картинная галерея. Спустя всего несколько лет после начала своей работы она столкнулась с ответственной задачей – сохранить эвакуированные из Ленинграда сокровища Государственного Эрмитажа, разместив у себя в годы Великой Отечественной войны филиал крупнейшего отечественного музея, деятельность которого оказала огромное влияние на дальнейшее развитие научной и фондовой работы. В 1988 году галерея была переименована в Свердловский музей изобразительных искусств, а в 1992 году, с возвращением городу его исторического названия, – в Екатеринбургский музей изобразительных искусств. 

Сегодня это крупный культурный центр, активно занятый выставочной, научно-исследовательской, культурно-образовательной и собирательской деятельностью. Музей известен, прежде всего, своими коллекциями, многие из которых имеют мировое значение. Одна из них – собрание уральского художественного литья XIX – XX веков, центральный экспонат которого – Каслинский чугунный павильон, демонстрировавшийся на Всемирной художественно-промышленной выставке в Париже в 1900 году. Другая уникальная коллекция – собрание русского авангарда 1910 – 1920-х годов. Особый интерес представляет раздел декоративно-прикладного искусства Урала: камнерезное и ювелирное искусство, златоустовская гравюра на стали, нижнетагильский расписной поднос. Вместе с тем, в коллекции представлено и западноевропейское искусство XIV – XIX веков, русское искусство XVII – начала XX века, произведения отечественных мастеров 1920 – 2000-х годов, современное меццо-тинто, уральское наивное искусство и другие собрания.

 

Генеральные информационные партнеры