Виктор Осадчев: «Звук и пространство. Как эволюционирует звучание музыки в XVIII веке»

Лекция
Четверг, 16 января 2020
19:00
Павильон «Рабочий и колхозница»

16 января в 19:00 в лектории павильона «Рабочий и колхозница» будем говорить про эволюцию музыки в XVIII веке. На лекциях цикла шаг за шагом разберемся в изменениях музыкального языка и узнаем, как звук воспринимался человеком Античности, Ренессанса и Нового времени.

Виктор Осадчев расскажет нам о камерной музыке, звучании в открытых пространствах и принципах работы музыкального театра. Поговорим про музыку эпохи классицизма и то, как композиторы создают музыкальную ткань, учитывая, где будут звучать их сочинения, а еще рассмотрим самые яркие примеры XVIII века.

Приходите, чтобы узнать, как  структурирование и унификация находят отражение в музыке, послушать и обсудить музыкальные произведения, где композиторы реализовали поиск идеального акустического баланса, в парадигме которого мы до сих пор живем.

О цикле:

На ВДНХ стартует цикл лекций о музыке и ее связи с историей.

Мы часто рассматриваем музыку в культурном контексте и стараемся понять, что происходило в обществе и политике во время ее создания. Но разве вам не интересно посмотреть на техническую сторону этого процесса?

Музыка всегда существовала в разных условиях и зависела от разных факторов, влияющих на нее: акустики пространств, где она исполнялась, особенностей инструментов, для которых она была написана. Эти и многие другие факторы влияли на композиции, а иногда технический прогресс формировал условия для появления новых музыкальных идей.

Как звучала музыка в разное время? Как звук воспринимался человеком Античности, Ренессанса, Нового времени? Как менялись музыкальные инструменты и вместе с ними звучание музыки? Как технический прогресс изменил отношение человека с музыкой? В чем разница восприятия записанной или вживую сыгранной музыки? Ответы на эти вопросы будут даны в течение курса.


Виктор Осадчев

Композитор, звукорежиссер Московской филармонии, старший преподаватель РАМ имени Гнесиных, член Audio Engineering Society.

Закончил музыкальный колледж по классу фортепиано и академию Гнесиных (кафедра музыкальной звукорежиссуры). С 2012 года является звукорежиссером Московской филармонии, где осуществил записи ведущих оркестров и солистов России и Европы. Сотрудничает со звукозаписывающими лейблами Германии, Нидерландов, телеканалами Mezzo, Medici. Обладатель первой премии «Чистый звук» (за запись произведений русской академической музыки). Организовал 4-й Центрально-Европейский студенческий саммит CESS2014 MOSCOW.

Как композитор работает в кино и драматическом театре, выпустил альбомы и выступает с концертами камерной и оркестровой музыки. Недавняя премьера «Песни Песней» воплотила в себя идеи использования акустического пространства как части партитуры, по средствам партии звукорежиссера, осуществляющего sound mapping при непосредственном исполнении музыки.

Также является членом международной образовательной ассоциации Marabout (Франция).

 

Генеральные информационные партнеры