Виктор Осадчев: «Звук и пространство. Как эволюционирует звучание музыки в XVIII веке»

Лекция
Четверг, 16 января 2020
19:00
Павильон «Рабочий и колхозница»

16 января в 19:00 в лектории павильона «Рабочий и колхозница» будем говорить про эволюцию музыки в XVIII веке. На лекциях цикла шаг за шагом разберемся в изменениях музыкального языка и узнаем, как звук воспринимался человеком Античности, Ренессанса и Нового времени.

Виктор Осадчев расскажет нам о камерной музыке, звучании в открытых пространствах и принципах работы музыкального театра. Поговорим про музыку эпохи классицизма и то, как композиторы создают музыкальную ткань, учитывая, где будут звучать их сочинения, а еще рассмотрим самые яркие примеры XVIII века.

Приходите, чтобы узнать, как  структурирование и унификация находят отражение в музыке, послушать и обсудить музыкальные произведения, где композиторы реализовали поиск идеального акустического баланса, в парадигме которого мы до сих пор живем.

О цикле:

На ВДНХ стартует цикл лекций о музыке и ее связи с историей.

Мы часто рассматриваем музыку в культурном контексте и стараемся понять, что происходило в обществе и политике во время ее создания. Но разве вам не интересно посмотреть на техническую сторону этого процесса?

Музыка всегда существовала в разных условиях и зависела от разных факторов, влияющих на нее: акустики пространств, где она исполнялась, особенностей инструментов, для которых она была написана. Эти и многие другие факторы влияли на композиции, а иногда технический прогресс формировал условия для появления новых музыкальных идей.

Как звучала музыка в разное время? Как звук воспринимался человеком Античности, Ренессанса, Нового времени? Как менялись музыкальные инструменты и вместе с ними звучание музыки? Как технический прогресс изменил отношение человека с музыкой? В чем разница восприятия записанной или вживую сыгранной музыки? Ответы на эти вопросы будут даны в течение курса.


Виктор Осадчев

Композитор, звукорежиссер Московской филармонии, старший преподаватель РАМ имени Гнесиных, член Audio Engineering Society.

Закончил музыкальный колледж по классу фортепиано и академию Гнесиных (кафедра музыкальной звукорежиссуры). С 2012 года является звукорежиссером Московской филармонии, где осуществил записи ведущих оркестров и солистов России и Европы. Сотрудничает со звукозаписывающими лейблами Германии, Нидерландов, телеканалами Mezzo, Medici. Обладатель первой премии «Чистый звук» (за запись произведений русской академической музыки). Организовал 4-й Центрально-Европейский студенческий саммит CESS2014 MOSCOW.

Как композитор работает в кино и драматическом театре, выпустил альбомы и выступает с концертами камерной и оркестровой музыки. Недавняя премьера «Песни Песней» воплотила в себя идеи использования акустического пространства как части партитуры, по средствам партии звукорежиссера, осуществляющего sound mapping при непосредственном исполнении музыки.

Также является членом международной образовательной ассоциации Marabout (Франция).

Количество мест ограничено 50% вместимости зала. Необходимо пройти электронную регистрацию. Пожалуйста, регистрируйтесь, если точно собираетесь прийти на лекцию, и объективно оценивайте свое состояние здоровья, собираясь на массовые мероприятия. В помещении посетители должны находиться в масках. При входе измеряется температура и может быть отказано в посещении мероприятия при повышенных показателях или отсутствии маски. Мы заботимся о безопасности наших гостей.