Виктор Осадчев: «Звук в XIX веке. Романтизм, рояль и концертный зал»

Лекция
Четверг, 23 января 2020
19:00
Павильон «Рабочий и колхозница»

23 января в 19:00 в лектории павильона «Рабочий и колхозница» будем говорить про то, как менялась музыка в XIX веке. На лекциях цикла шаг за шагом мы разберемся в изменениях музыкального языка и узнаем, как звук воспринимался человеком Античности, Ренессанса и Нового времени.

На новой встрече поговорим об эпохе романтизма. Узнаем, как идея расширить границы привычных музыкальных средств привела к техническому усовершенствованию музыкальных инструментов. Поговорим про изменение музыкальных форм и отношения к музыке в XIX веке, первые концертные залы и прямой контакт музыки со слушателем. О времени, когда музыка стала самодостаточным явлением культуры и перестала быть просто частью религиозного культа или театрального действа.

О цикле:

На ВДНХ стартует цикл лекций о музыке и ее связи с историей.

Мы часто рассматриваем музыку в культурном контексте и стараемся понять, что происходило в обществе и политике во время ее создания. Но разве вам не интересно посмотреть на техническую сторону этого процесса?

Музыка всегда существовала в разных условиях и зависела от разных факторов, влияющих на нее: акустики пространств, где она исполнялась, особенностей инструментов, для которых она была написана. Эти и многие другие факторы влияли на композиции, а иногда технический прогресс формировал условия для появления новых музыкальных идей.

Как звучала музыка в разное время? Как звук воспринимался человеком Античности, Ренессанса, Нового времени? Как менялись музыкальные инструменты и вместе с ними звучание музыки? Как технический прогресс изменил отношение человека с музыкой? В чем разница восприятия записанной или вживую сыгранной музыки? Ответы на эти вопросы будут даны в течение курса.

Виктор Осадчев

Композитор, звукорежиссер Московской филармонии, старший преподаватель РАМ имени Гнесиных, член Audio Engineering Society.

Закончил музыкальный колледж по классу фортепиано и академию Гнесиных (кафедра музыкальной звукорежиссуры). С 2012 года является звукорежиссером Московской филармонии, где осуществил записи ведущих оркестров и солистов России и Европы. Сотрудничает со звукозаписывающими лейблами Германии, Нидерландов, телеканалами Mezzo, Medici. Обладатель первой премии «Чистый звук» (за запись произведений русской академической музыки). Организовал 4-й Центрально-Европейский студенческий саммит CESS2014 MOSCOW.

Как композитор работает в кино и драматическом театре, выпустил альбомы и выступает с концертами камерной и оркестровой музыки. Недавняя премьера «Песни Песней» воплотила в себя идеи использования акустического пространства как части партитуры, по средствам партии звукорежиссера, осуществляющего sound mapping при непосредственном исполнении музыки.

Также является членом международной образовательной ассоциации Marabout (Франция).

Количество мест ограничено 50% вместимости зала. Необходимо пройти электронную регистрацию. Пожалуйста, регистрируйтесь, если точно собираетесь прийти на лекцию, и объективно оценивайте свое состояние здоровья, собираясь на массовые мероприятия. В помещении посетители должны находиться в масках. При входе измеряется температура и может быть отказано в посещении мероприятия при повышенных показателях или отсутствии маски. Мы заботимся о безопасности наших гостей.